для профи
клиентам
СПРАВОЧНИК индустрии красоты Петербурга




/ Профессионалам / Статьи /
 

Как назвать салон красоты?

Опыт директора петербургского салона красоты

Как назвать салон красоты? Опыт директора петербургского салона красоты

 

Начнем с предыстории.
Итак, перед владелицей практически готового к открытию салона красоты встает вопрос – как назвать свое детище, чтобы оно успешно поплыло по морям петербургской индустрии красоты.

Резонно рассудив, что каждый должен заниматься своим делом – а нейминг уже стал вполне самостоятельной сферой, женщина обращается к, так сказать, профильному специалисту. Квалификацию специалиста, по-видимому, призвана подтвердить сумма, запрошенная за услуги, – 10 тысяч рублей. Что поделать – креатив нынче дорог...

В итоге у владелицы на руках оказывается список из трех десятков названий. Сколько из них можно использовать в качестве названия для салона красоты, – вопрос личного дерзновения. А вот как средство для улучшения настроения годится практически каждое. В этом смысле и десять тысяч не сумма – ничего не жалко, чтобы познать, до каких высот креатива способен подняться человек...

Предложенные названия можно условно разделить на несколько групп.
Первая – заимствования. Итальянские не рассматриваем: насколько красиво звучат, настолько мало запоминаются: «Pelle» («Кожа»), «Amore» («Любовь»), «Velluto» («Бархат»), «Tocco» («Прикосновение»). Звучит как саундтрек, сопровождающий пляжный отдых любой мало-мальски симпатичной барышни где-нибудь в Римини.

Интереснее немецкие варианты: «Шонхейт», «Сейдехаут», «Сейдепо»… Перевод намного более безобиден, чем может показаться на первый взгляд тем, кто с немецким знаком исключительно по фразам типа «Дас ист фантастиш». Соответственно: красота, шелковая кожа, шелковая… пардон, попа (чувствуете – вложения в креатив начали себя оправдывать).

После автор перекинулся на латынь, предложив название «ДермАлис» и отметив в скобочках «от латинского «дерма» – «кожа». Только, боюсь, далеко не все будут возводить этимологию этого слова к латыни: есть куда более очевидные ассоциации…

Особая группа – производные от слова «воск». «Ваксс», «Ваксигерл», «Ввоосскк»… Впечатлило «Waxissimo». Коммент автора – «неологизм от английского «воск», похожий на Белиссимо по звучанию, но более эмоциональный». Десять процентов скидки клиенту, который выговорит это кошачье подзывание «Воск-кс-ск…» с первого раза.

Кстати, автор считает безусловным хитом название «Восковые фигуры» – с мотивировкой «рождает в голове выпуклый образ». Рождает. Образ освежеванных героев одноименного фильма-хоррора.

Одним из самых крутых, по мнению креатора, является «Царевна-лягушка». Резоны? – «Все целлюлитные тетеньки будут подсознательно обращать внимание». Не исключено. Только почему такой странный порядок – зашла, значит, царевной, а вышла… так себе? зеленая и в пупырышках?

Есть еще несколько умилительных слащавостей типа «Розовый лепесток», «Поцелуй нежности». Продаю названия авторам любовных романов. Возьму недорого. Владельцам интим-салона по сходной цене могу предложить «Любвеобиль». В разряд «задорных и веселых» попали названия «Красатулька» и «Красапеточка» – «вызывает эмоцию, вопрос и улыбку». Пожалуй… Вот только если с вопросом «Что такое красапеточка» обратиться к Яндексу, первая же ссылка почему-то отправляет вас… к Толковому словарю, объясняющему, что такое проктолог. Такие вот задорные и веселые ассоциации. «Нате!» – еще одна наотмашь бьющая идея («Это из Маяковского», – деликатно поясняет в скобочках автор»). Как же, помним-помним: и про обрюзгший жир, и про капусту в усах, и про густые белила… Самое то для салона красоты.

Ну и суперхит списка – «Пальмакатолис». «Про это все будут говорить: «Что оно такое, ну как его, что-то с пальмой...» Создает заякоривание в сознании», – объясняет автор. Вопрос один: что отвечать этим вот, заякоренным, когда они потребуют объяснений? Ибо шесть поисковых систем разводят руками и переспрашивают: шо це таке?

Что ж, придется выложить еще десять тысяч за красивое обоснование…

Наталья Чернова для Красиво.СПб


КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Федотов Андрей Александрович
Патентный поверенный РФ
Область деятельности: товарные знаки; программы для ЭВМ и базы данных; защита сайтов и интернет-проектов; изобретения, полезные модели; оценка нематериальных активов.

Бюро Интеллектуальной Собственности «ФЕДОТОВ И ПАРТНЕРЫ»
тел.: (812) 971-7105, www: fedotov-ip.ru
При оценке названия с юридической точки зрения мы не рассматриваем его благозвучность или маркетинговую привлекательность. Мы оцениваем название с точки зрения его возможной юридической защиты в случае необходимости.

Для того, чтобы название защищать, сперва необходимо обеспечить ему правовую охрану. Одним из наиболее распространенных и эффективных способов обеспечения названию правовой охраны является регистрация названия в качестве товарного знака.

Следовательно, нас интересует оценка названия с точки зрения его соответсвия критериям охраноспособности, предъявляемым к товарным знакам.

Условно критерии охраноспособности можно разделить на две части:

1. Принципиальная охраноспособность – ряд требований предъявляемых непосредственно к обозначению, заявляемому на регистрацию в качестве товарного знака.

Упрощенно суть этих требований сводится к тому, что оно должно обладать различительной способностью и не вводить в заблуждение. Т.е. обозначение не должно быть:
- вошедшим во всеобщее употребление для обозначения товаров или услуг определенного вида (например, словосочетание "САЛОН КРАСОТЫ" не может быть товарным знаком салона красоты);
- не должно быть общепринятым символом или термином;
- не должно характеризовать товары или услуги (например, слово "ЛУЧШИЙ" не может быть товарным знаком, т.к. оно носит хвалебный характер).

Есть еще масса требований, посему если есть желание расширить свой кругозор, то можно ознакомиться со статьей 1483 ГК РФ, в которой все эти требования изложены. Однако, гораздо эффективнее обратиться к специалисту – патентному поверенному для оценки принципилаьной охраноспособности Вашего названия.

2. "Новизна" – требование о ненарушении прав третьих лиц на их средства индивидуализации, авторские права, личные неимущественные права. Т.е. Ваше название не должно нарушать чужих прав на похожие названия.

Например, если кто-то зарегистрировал в качестве товарного знака для салона красоты слово "ЗВЕЗДА", то Вы, используя в качестве названия своего салона красоты слово "ЗВЕЗДОЧКА" или "STAR" нарушаете его права на товарный знак, так как Ваше название сходно до степени смешения с чужим товарным знаком, что противоречит законодательству.

Убедиться в отсутсвии нарушения прав третьих лиц, можно сделав специальные исследования - проверку на тождество и сходство, в просторечье поиск. В результате поиска Вы узнаете, есть ли обозначения сходные с Вашим или нет.

Что касается названий салонов приведенных в данной статье, то все они принципиально охраноспособны, их вполне можно регистрировать в качестве товарных знаков. Что же касается сходства до степени смешения с ранее заявленными знаками, то для получения ответа на этот вопрос необходимо провести поиск и выявить (если конечно таковые имеются) сходные обозначения. И уже по результатам поиска принимать решение о том регистрировать данные названия в качестве товарных знаков или, если они заняты, придумывать новые.

 

опубликовано: 18.12.2011

 
/ Профессионалам / Статьи /
| О проекте | Контакты | Размещение информации |
© Красиво.СПб 2004—2024
Справочник индустрии красоты Санкт-Петербурга
НАЙТИ САЛОН по услуге
по названию
по адресу