для профи
клиентам
СПРАВОЧНИК индустрии красоты Петербурга




Мужской взгляд на индустрию красоты: салон «МарОлС»

Олег Смирнов – опытный парикмахер и директор салона красоты «МарОлС», расположенного в Петербурге на улице Будапештской. Мы беседуем о его пути в индустрию красоты Санкт-Петербурга.

 

 

— С вероятностью 99% могу предположить, что подростком Вы и не думали связать свою жизнь с индустрией красоты. Кем Вы хотели стать в те годы?

— Дело в том, что моя мама по первой профессии мастер по маникюру, и можно сказать, часть моего детства была проведена в салоне (в те времена их было очень мало, в основном парикмахерские). И, когда пришло время выбирать институт, педагогический уже не казался мне единственно возможным: работая учителем в школе, я не смог бы себя обеспечить должным образом. Тем более, другая профессия фактически сама шла ко мне в руки: учась в школе, я уже практиковал стрижки на друзьях - старшеклассниках и родственниках. И, закончив 11 классов физико-математической школы, я пошел в наш тогда Государственный Лицей, а сейчас колледж "Локон". Закончил его с Красным дипломом, и не жалею о своем выборе по сей день. До сих пор работаю у кресла и получаю удовольствие от того, что делаю.

Ага, вот он 1 процент вероятности!.. Как вспоминается учеба в «Локоне»? Судя по Красному диплому, Вы были прилежным учеником и с учителями ладили?

— Учителей всех практически помню, за многое им благодарен. Учился с огромным удовольствием, с первого дня чувствовал себя на своем месте.

— Сколько все-таки у вас лет практического опыта? Вы – парикмахер-универсал или парикмахер-стилист? От какой работы (прически, стрижки и т.п.) получаете наибольшее удовлетворение?

— Общего стажа у меня получается 17 лет. Не люблю слово «стилист» –
у нас сейчас одни сплошные стилисты вокруг. Только, похоже, мало кто из них понимает значение этого слова и соответствует. Предпочитаю быть тем, кто есть: парикмахер-универсал 1-го класса (это по диплому). Ну а в работе удовлетворение получаю от всего, кроме детских стрижек. Особенно когда видишь, что клиенты остаются довольны и возвращаются.

— Как парикмахер Вы участвовали в конкурсах? Есть для Вас авторитеты в парикмахерском деле – российские, иностранные?

— По правде сказать, особо кумиров себе не создавал и не создаю. Очень уважаю Наталью Кондратьеву, видел много сильных и действительно интересных работ и Анну Михайлову за ее просто невероятную трудоспособность. А так, сколько ни наблюдал мастер-классов и семинаров, очень давно уже ничего сверхъестественного не видел. Конкурсы в моей практике были, но очень давно, и это направление на тот момент меня как-то не увлекло. Сейчас, конечно, жалею об этом, но время уже упущено.

— С какими брендами предпочитаете работать: с наиболее интересными Вам как профессионалу, или с наиболее «раскрученными» торговой политикой?

— На сегодняшний день пока никто из многочисленных представителей различный профессиональных линий не убедил меня в превосходстве над матушкой «Веллой». Это моя любимая косметика и, в основном, в работе использую ее.

— Как получилось, что уже 10 лет Вы в салонном бизнесе?

— Идея открыть салон возникла года через полтора-два после того, как я стал работать. Но тогда в задумках это была парикмахерская. Салон по деньгам был недоступен. Несколько попыток в этом направлении что-то предпринять результата не дали. Позже в семье появилась такая возможность, мы с мамой зарегистрировали фирму, и как профессионалы, знающие эту сферу, открыли салон красоты. Конечно, попытались сделать его таким, каким он был в наших представлениях.



— Создание салона Вы начинали «с нуля»… Наверное, были какие-то внутренние предпосылки, позволяющие рискнуть?

— На тот момент мне казалось, что из меня получится очень хороший руководитель, и никаких особых навыков для этого не нужно. Но, естественно, я ошибался. С опытом понимаешь, что руководить - это целая наука. Конечно, многое теперь я сделал бы по-другому, но что сделано, то сделано.

— С кадрами сейчас в салонах большие проблемы. Для Вас она существует? С каким стажем специалисты трудятся именно в Вашем салоне?

— Кадры и для нашего салона, пожалуй, самая большая проблема. Хороших специалистов очень мало, периодически приходится брать начинающих, взращивать их. Ну, а дальше, как правило, все происходит по одной схеме - начинающий мастер набирается опыта, нарабатывает клиентов и начинает вести свою политику: «это я буду делать, а это нет», «завтра не выйду», «послезавтра опоздаю». Приходится расставаться, брать новых. С дисциплиной у нас все 10 лет очень строго, поэтому и смена мастеров происходит периодически. Но, не смотря на это, все равно «держимся на плаву». Есть и приработавшиеся специалисты, которые с нами уже 7-8 лет.

— Сейчас при размещении вакансий, руководители салонов фактически не указывают классность мастера (парикмахера, мастера маникюра-педикюра). Как Вы считаете – почему? Может быть, эта система квалификации уже не работает или устарела?

— Вы знаете, лично для меня документы об окончании учебного заведения имеют чисто формальное значение: не положено принимать на работу не дипломированных специалистов, и если будет проверка, с этим могут быть проблемы. Прежде всего, я обращаю внимание на то, как мастер работает и с каким настроением от него уходят клиенты. Бывает, что от опытных мастеров клиенты уходят недовольными. А бывает, наоборот – от работы начинающего специалиста остаются в полном восторге и с удовольствием к нему возвращаются. Так же смотрю на отношение к работе: нравится ли самому мастеру то, что он делает, стремится ли он развиваться дальше? Не беда, если человек чего-то не умеет, беда, если он не хочет этому научиться.

— Олег, как вы относитесь к мастерам-надомникам? Не мешают ли они салонному бизнесу?

— Мастера надомники существовали всегда, и будут существовать, точно так же как и люди, желающие сэкономить деньги, пользуясь услугами этих специалистов. Я не считаю, что это опасно для развития салонного бизнеса. Основной доход нам приносят те клиенты, для которых получаемая здесь УСЛУГА складывается из целого комплекса услуг. Сюда входит не только работа мастера (что, конечно, главное), но и обстановка, и психологическая атмосфера, в которой люди получают услугу. Наши постоянные клиенты никогда не пойдут даже к хорошему мастеру надомнику.

— Но ведь некоторые мастера дают объявления и готовы сами прийти по первому зову…

— Мастеров, которые бегают по домам, я просто не понимаю. Это ведь неуважение к самому себе и своей профессии: стричь где-нибудь в плохо освещенном коридоре на табуретке и брать за это половину салонной стоимости (а в большинстве случаев так и происходит). Какой в этом смысл? На лицо только явный ущерб здоровью (и спина и зрение). Про качество работы я вообще молчу, со временем это переходит в обычное «состригание денег», и ряды клиентов у таких мастеров быстро редеют.



— Нет устоявшейся терминологии в определении класса салона (т.е. уровня цен, качества обслуживания и т.п.). Как Вы считаете – может быть, это и не важно?

— Это очень важно! Клиент должен точно знать, куда он идет. Раньше, чтобы называться салоном, нужно было соответствовать определенным требованиям: это и профессиональный уровень мастеров, и обстановка, и спектр услуг, и многое другое. Из этих составляющих и образовывалась ценовая политика. А сейчас, что двадцать метров помещение, что сто двадцать, что хорошие мастера работают, что, извините, гастарбайтеры, - все равно салон! Сейчас уже вывеска «Парикмахерская» и «Салон красоты» практически не отражают внутренних характеристик работы, что, конечно, совершенно неправильно.

— Считаете ли Вы, что выросли за эти годы как руководитель? Получилось ли создать именно такой салон, каким Вы представляли его вначале?

— Сложно судить... Конечно, опыт за эти годы приобретен колоссальный. Вырос ли я как руководитель, лучше об этом спросить у специалистов, которые здесь давно работают. Хотя, тот факт, что мы уже столько лет существуем и продолжаем пользоваться спросом среди клиентов, постоянных и новых, наверное, частично является результатом руководства тоже. Ну а получилось ли создать салон таким, какой он был в представлениях, я бы сказал: и да, и нет. Большая часть задуманного, конечно, получилась, но и представления о том, что должно быть, со временем тоже поменялись.

— Десять лет – круглая дата. Напрашивается вопрос: что дальше?

— А дальше… надеюсь на осуществление мечты, которая очевидно крепко во мне засела еще в детстве: хотелось быть учителем. И вот недавно представилась возможность преподавать парикмахерское дело. Первый опыт оказался, на мой взгляд, очень удачный. Получается доступно объяснить, очень нравится. Руководство учебного центра вроде тоже осталось мною довольно. Даже приняли мои программы для дальнейшего обучения. Так что в планах развиваться и в этой отрасли тоже, набираться опыта и возможно даже в дальнейшем открыть свою учебную студию.

— Что ж, желаю успеха! И спасибо за беседу.

Олег Смирнов с клиенткой своего салона.

 

Подробнее о салоне красоты «МарОлС»

Интервьюер Андрей Васильев-Рысовский.

 

опубликовано: 04.03.2013

/ Beauty lounge / Интервью /
| О проекте | Контакты | Размещение информации |
© Красиво.СПб 2004—2017
Справочник индустрии красоты Санкт-Петербурга
НАЙТИ САЛОН по услуге
по названию
по адресу