для профи
клиентам
СПРАВОЧНИК индустрии красоты Петербурга




 

Константин Богомолов: «Одевать нужно чувства»

Мы ждали, и он вернулся! Вслед за первым авторским семинаром Константина Богомолова – имидж-дизайнера и аналитика моды из Риги, который состоялся в Петербурге в конце апреля (подробнее...), последовал долгожданный второй – «Стильный имидж: теория и дизайн». Стилист №1 Латвии поведал о том, что же такое имидж и как создавать его гармоничным, а также, по уже ставшей доброй традиции, ответил на вопросы КРАСИВО.СПб.

— Константин, Вы учите стилистов анализировать и сопоставлять все компоненты, влияющие на создание стиля, образа, имиджа, рассуждать над гармонией ассоциаций, а не маниакально следовать идее кардинально изменить всех и каждого. Но ведь в реальности это типичная ошибка многих сегодняшних стилистов?

Константин Богомолов: Мне нравится одно выражение: «Одевать нужно не тело, одевать нужно чувства». Я услышал эту фразу от одного костюмера, работающего в театре. Это театральный постулат, особенно он действует в балете. И хочу поспорить с формулировкой «современные стилисты». Это беда начинающих стилистов и когда-то я сам через неё проходил. Когда еще опыт свой не накапливается, очень трудно создавать свои собственные правила и выводить формулы. Высший пилотаж персонального стилиста или фешн-стилиста – это когда, приступая к фактуре клиентки, не пользуешься правилами: какой тип фигуры, какие линии идут, какой у нее цветотип, какая ей палитра подходит, - а когда ты уже сам создаёшь свои собственные правила. На этапе ученичества, безусловно, правила – наше всё, нужно разбираться и знать законы композиции, а творить интуитивно с самого начала – это неправильно. Нужно накопить опыт чужих правил, чтобы потом уже эти правила разрушать.

— На семинаре Вы продемонстрировали целую коллекцию культовых имиджей. Какие образы наиболее востребованы сегодня?

Константин Богомолов: Это очень трудно классифицировать, потому что то, что мы рассматривали на семинаре – это культовые образы, отработанные ходом цивилизации. Звучали такие собирательные образы как Vamp, Femme Fatale, Baby Look, Baby Doll, Nerd (Ботаник), Macho, Platinum Blonde, Barbie и многие другие, но это очень стереотипные образы. В моде ли они? Какие-то - да, какие-то - нет. Образ Барби весьма популярен, образ вамп, образ деловой леди или образ интеллектуалки, но нужно понимать, что в реальной жизни каждый образ проявляется очень разнообразно.

Ведь что мы, например, понимаем под словом «мачо»? Совсем необязательно иметь латинский загар, чёрные волосы или южный темперамент, чтобы выразить свою мужественность. Должно быть что-то внутри – мачо не нарисуешь. На мой взгляд, сегодня, если говорить о мужских образах, есть два типажа – метросексуал и мачо. Оба в равной степени популярны и у них есть большое количество разновидностей. Есть еще третий, который набирает обороты популярности – это Baby Look по-мужски, мужская версия детскости, инфантильности. По-разному можно к этому относиться, но это тенденция и я ее отчетливо вижу.

В женском имидже, мне кажется, начинает себя исчерпывать образ откровенной сексуальности, которая приобрела название «порно-шик». Порно-шик выходит из моды. Я думаю, этому способствует подрастающее поколение, которое обязательно начинает критиковать своих мам. Когда девочка в возрасте 14-17 лет смотрит на фотографии своей мамы 5-летней давности и находит их вульгарными, хотя в то время это считалось нормой. Новое поколение отвергает идеалы прошлого. И я вижу в женском имидже две намечающиеся тенденции. Мне кажется, нарастает тенденция буржуазной элегантности 90-х годов. Мы это видим не только на показах, но и на улицах. Это консервативный шик – зрелый, элегантный образ леди, который был забыт надолго: точеный силуэт, безупречный цвет, элегантные украшения… А вторая тенденция – это Real Girl: натурель, абсолютная естественность, ухоженность.

— То, что сегодня создают некоторые дизайнеры и стилисты отвергается обществом, считающим это слишком концептуальным для нашей действительности. Как Вы к этому относитесь?

Константин Богомолов: Очень актуальный вопрос. На самом деле, он касается не только стилистов, но и всегда касался любых творческих людей - и поэтов, и писателей, и сценаристов, и режиссеров, и художников. Как же им быть? Ломать свою индивидуальность, ломать свою концепцию, философию и эстетику под запрос местной аудитории или «писать в стол»? Как у Марины Цветаевой: «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд». Я отвечу так: быть концептуалистом – это, конечно, почётно, но, друзья, давайте договоримся, всё-таки мода должна продаваться и учёт запросов целевой аудитории – необходимая составляющая успеха. Если вы хотите, не теряя себя, быть полезными людям – ищите выходы на западный рынок, если уверены в своих силах и считаете, что там уж точно будете востребованы.

— Каковы основные мотивы, побуждающие человека сменить свой имидж?

Константин Богомолов: Мужчины в основном приходят с социальным знаком – это наиболее типичный мотив. Когда имидж необходим для успешных шагов в выбранном направлении, деятельности, профессиональной карьере. Так устроено у нас гендерное различие, мужчины редко приходят с изначальным мотивом «внесите мне изюминку». Люди в основном не идут к стилисту с эмоциональной мотивацией – природа сама подсказывает, что удобно. А вот мотив «красота», желание нравиться, индивидуальность, быть собой, выделиться, или социальный знак – это типичные мотивы, которые чаще всего ещё вступают в конфликт и необходимо определить, какой из них доминирующий. Иногда их надо развести, потому что ошибка многих, особенно женщин – это быть одновременно индивидуальной и всё время разной, но это не должно быть в одном комплекте. Для этого существуют разные гардеробы.

— Насколько далеко можно уйти от своего реального образа, трансформироваться и насколько это оправдано?

Константин Богомолов: Закон стильного имиджа заключается в гармонии - нет плохих имиджей, есть негармоничное сочетание.

— Как же избежать дисгармонии в имидже?

Константин Богомолов: Универсальных правил нет. Я пытался их выработать. Каждый человек начинает задумываться, а можно ли найти вот такую алгебру, которой можно проверить любую гармонию? Я убеждён, что нет, потому что иногда гармония – это разрушение каких-то постулатов и правил. В этом и заключается стильный имидж, но именно в контексте индивидуальности. Я приводил на семинаре пример: Тина Тёрнер в маленьком чёрном платье. При этом она загорелая, потный блеск на теле, нитка жемчуга болтается на разъяренной шее, она со спутанными волосами орёт и разносит в щепки сцену… Но ты смотришь на неё и думаешь: «Господи, как божественно и гармонично». Но попробуй я это перенести на какого-то другого человека - и был бы абсолютный китч. Значит, её индивидуальность позволила ей выглядеть так. И вот тут я вдруг становлюсь растерянным. Не могу объяснить – где же это вечное правило? Есть просто закономерность или принцип гармонии, и нужно собрать все компоненты так, чтобы раскрыть человека. «Одевай не тело, одевай чувства».

 

с Константином Богомоловым беседовала Дарья Савченко

Фото: Людас Масис

 

Еще статьи:
Константин Богомолов: «Мой вкус – это Петербург»
Имидж-дизайнер Константин Богомолов и трехдневный семинар в Петербурге

 

опубликовано: 27.09.2012

 
/ Beauty lounge / Интервью /
| О проекте | Контакты | Размещение информации |
© Красиво.СПб 2004—2024
Справочник индустрии красоты Санкт-Петербурга
НАЙТИ САЛОН по услуге
по названию
по адресу