для профи
клиентам
СПРАВОЧНИК индустрии красоты Петербурга
 
 

Alex No: «Все, что у меня есть – это тело и немного времени»

см. также «ВПЕРВЫЕ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ: визажист Alex No отсудил авторство своей работы»

Слишком часто сегодня можно услышать фразу:
«Разноплановая личность с нестандартным видением»…
Но многих ли, в действительности, не кривя душой, можно так назвать? Можем с уверенностью заявить, что в отношении героя этого интервью – Alex'а No эксклюзивным и концептуальным можно назвать всё – от стиля жизни до творчества.
Его собственный мир глубоко символичен, здесь нет места случайностям и произволу. Это особая философия, которая заставляет задуматься. Но обо всём по порядку…


— Неплохо бы для начала узнать – много ли граней у вашей яркой личности?

— Визажист-стилист (основная специализация – создание эксклюзивных образов для арт-проектов, сцены, фотосъемок, дефиле, публикаций), основатель и со-руководитель проектов Dark Theatre_No и A.No project, дизайнер (одежда/аксессуары), модель, писатель, постановщик fashion-perfomance и дефиле.
Еще фотографирую, монтирую звук и видеоряд для наших выступлений и т.д.

— Ого!!! Чтобы все это успеть, надо работать круглые сутки… или я ошибаюсь? Как Вы отдыхаете?

— Лучший отдых – делать то, что действительно нравится. Особенно если рядом такие же увлеченные люди. Поэтому отдыхаю по большей части работая, т.к. мне повезло и с первым и со вторым.

— Алекс, слушал музыку с диска FASHION LOUNGE PARIS и обратил внимание на оформление обложки – мимо такой не пройдешь! Не любое фото возьмешь для иллюстрирования статьи, а тем более на обложку – это я говорю, вспоминая свой опыт работы в глянце. И как теперь вижу, Ваши работы давно находят место на страницах, в основном (если не ошибаюсь), зарубежных изданий.

— На обложке диска работа из весьма успешного проекта Sweet Dolls, для которого я создал все образы (стиль, визаж, прическа, костюмы). Фотографии из него получили большое число публикаций. А также экспонировались в СПБ Центральном зале Союза художников на Неделе Искусств в 2011 году. Проект, включавший несколько образов, мы делали вместе с Раисой Канаревой (Cheschhh), замечательным фотографом, с которой мы много работаем вместе.
География публикаций работ действительно большая: США, Италия, Англия, Япония, Турция, Бразилия, Бельгия, Хорватия, Россия, Украина, cтраны Балтии, Болгария, Китай, Испания, Арабские Эмираты, Израиль, Польша, Германия, Португалия и др. Но можно привести много примеров, когда фотографии из сессий, в которых я принимал участие в качестве визажиста, использовались в рекламных компаниях, оформлении различных товаров, публикациях, на баннерах, афишах, обложках журналов в России.

Другое дело, существует несколько факторов. Субъективно все зарубежное, «заграничное» прямо неотразимо привлекательно в глазах наших людей. Каждый слышал рассуждения от самозваных «знатоков», что «нет пророка в своем отечестве» (с), что все лучшее – за границей, у нас лишь неумелое подражание и т.д.

Объективно, самые престижные глянцевые издания, действительно, пришли к нам из других стран, и не предвидится пока чисто российских изданий, обладающих таким престижем, как те же Vogue, Officiel и т.д. Не лучшую роль играет отсутствие разного отечественного глянца, со своей спецификой, который отражал бы многообразие всего, что делается в т.ч. в России.

Плюс очень мешает совершенно необъяснимая осторожность существующих ресурсов/изданий, консерватизм критиков/знатоков/интересующихся, – глубоко уверен, что будь, к примеру, Zomby Boy нашим соотечественником, он не имел бы шансов. Сказали бы, что это странно, вызывающе, безвкусно, готично и вообще «слишком», «наши люди не поймут», и, более того, никто из наших друзей с тобой не знаком, и рекомендовать как «своего» не может.

Другое дело, если за рубежом сказали, что некое явление вовсе не «слишком», а, напротив, стильно, модно, креативно, актуально – то и у нас, о чудо, начинают видеть в нем море прекрасного и всячески пытаться тоже что-то такое изобразить. Проблема не в отсутствии талантов, а в отсутствии желания думать самостоятельно, без «зарубежной» помощи. Это действительно грустно. Ибо пока все это происходит, самое интересное, новое, находящееся куда как ближе, нередко или остается малоизвестным/недооцененным, или вообще погибает в зародыше.

А ведь творческая задача состоит именно в том, чтобы периодически обязательно делать то, что будет казаться безумным и странным, надолго запоминаться, волновать, заставлять задуматься. Имея такие взгляды, как показывает опыт, выше вероятность попасть в престижные зарубежные ресурсы, журналы, сайты, чем в менее весомые, но отечественные.

— Полностью с Вами согласен, когда Вы говорите: «Проблема не в отсутствии талантов, а в отсутствии желания думать самостоятельно, без «зарубежной» помощи». А Вы не задумывались о причинах этого в человеке?

— Не исключено, причина в том, что небезнадежные, трудолюбивые творцы – это одни люди, а те, кто не готовы принимать решения без подсказки в виде уже существующего зарубежного тренда и рекомендаций – это другие люди. Но ведь вполне логично: то, в чем есть хоть крупица новизны, не будет запросто укладываться в существующие тренды, придется брать ответственность, всем что-то долго и аргументированно объяснять. Трудно. Удобнее, когда просто. Когда это как вот там, похоже вот на то, всем понравится. Или вообще так «элегантно», что забудется через 30 секунд, чем навсегда избавит от всяких объяснений в будущем.

— Судя по подписям к фото, Раиса Канарева – основной партнер… Эксклюзивный? Как сложилась ваша совместная работа?

— Как говорю ниже: «мне хотелось в первую очередь назвать самые успешные и творчески значимые работы». Таковыми считаю проекты, созданные нашим давно сложившимся тандемом с Раисой Канаревой (Cheschhh), которая является координаторм и со-руководителем основанных мной проектов (DTN и A.NO project). Для наиболее серьезных и значимых начинаний специалисты всегда выбирают партнеров, чьи навыки развиваются, а качество работы и уровень ответственности являются проверенными и высокими. Очевидный факт: большой творческий КПД возможен только при условии значительного опыта и навыка совместной работы.

Визаж


— Многие Ваши работы, как визажиста, очень запоминаются. И быть может поэтому некоторые берутся копировать ваш make-up. Становление мастера-визажиста – это, как я могу предположить, за счет самообразования? Где Вы получили начальные навыки?

— Спасибо, «доброе слово всегда приятно артисту» (с). Объективный факт: именно узнаваемость, наличие свого творческого почерка – главный признак художника в своем деле. Причем обучение, особенно необходимое на начальном этапе, дает лишь технический навык. Нужно отчетливо понимать, что научиться можно только технике, а овладеть ею – только путем активных тренировок. Наверное, не столь важны первые шаги. Становление мастера вообще в любой области деятельности связано с большим систематическим трудом и личным творческим поиском.

Кому-то полезно чаще посещать семинары, активно следить за новыми веяниями. Кто-то, напротив, в идейной подпитке не нуждается и модные веяния предвосхищает. Единственное, что действительно универсально и гарантированно полезно – это много думать, анализировать (и не столько ошибки, сколько успехи), и много работать. Надо учиться общаться с собой, учиться такой сложной вещи, как самоцензура – навыку вычеркивать из проектов/планов второстепенное, определить свои главные цели и сосредотачиваться на них.

Что касается «копирования», то у «широкой общественности» пока не развито уважение к творческому труду. Он воспринимается как нечто несерьезное. Помните советский мультик «Фильм, фильм, фильм»: «И нам, конечно лгут/ Что это тяжкий труд/Кто в этот мир попал/Навеки счастлив стал.» И если такое недопонимание как-то объяснимо, то куда хуже, что сами творческие люди не уважают труд коллег, считают возможным без разрешения копировать чужие работы, в т.ч на коммерческой основе, а в случае замечаний – отвечать откровенным хамством или делать вид, что не понимают, о чем речь, заявлять, что творческий продукт – ничей, кто нашел «картинку» – тот и хозяин, и иными способами настойчиво симулируют слабое развитие органов центральной нервной системы.

Недавно закончился первый в России суд касательно авторства на макияж. Мне удалось защитить свои права. Апелляция ответчицы была отклонена городским судом по всем пунктам и судебное решение вступает в силу. Ответчицей была не юная, но студентка Дарья Петухова, она же Дарья Пэт, а сейчас, видимо в связи с указанными событиями, называет себя Дарья Белая. (прим.редактора: читайте подробный материал о победе визажиста в суде)

Проблема в том, что в большинстве случаев такое сходит с рук, защищать свои права в суде пострадавшие обычно не решаются. Причин много:
не верят в действенность закона, не знают, как аргументировать свою позицию, куда обращаться, пугает перспектива быть непонятым. Не замечали – у нас странный менталитет: симпатия к преступающим закон. Осуждают не того, кто украл, обманул, покалечил, а того, кто пострадал: сам виноват, что у тебя было что украсть. Пошел жаловаться в суд или милицию? – безобразие! В таких случаях дают очень забавный совет –
а Вы не переживайте, идите и создавайте новое. Снова украли? – снова создайте! А кому полезен такой совет? – тем, кто привык брать чужое…

Чтобы общество уважало наш труд, в т.ч. в финансовом выражении, мы должны, в первую очередь, сами научиться ценить и уважать свою работу и труд коллег.

Коллекции костюмов


— Сколько коллекций Вы создали? Кто участвует в их создании? Какова дальнейшая судьба коллекций? Расскажите подробнее о коллекции IRON HEART…

Назову коллекции: Ritual (2007), Opium (2008), M.Salome (2009), шляпы и аксессуары Black Circus, костюмы-транформеры Pet’s, Dark Trash Cabaret (2009-2010), Party Monster (2011), IRON HEART (2012).
Концепт коллекции, скетчи, дизайн каждого изделия, подбор всех материалов осуществляются мной, в отшиве принимает участие мастер, техническим навыкам которого я доверяю. Аксессуары, шляпы, маски, «сложносочиненные» изделия из металла/пластика, конструкции, жесткие корсеты (например, для Iron Heart) и т.д. выполняю лично вручную.

Проекты арт-группы – съемки, выступления требуют постоянного наличия большого парка костюмов и периодического его расширения и обновления. Поэтому часть изделий уходит, а часть априори попадает в категорию not for sale. Все существуют в единственном экземпляре. Но бывали случаи, когда я шел навстречу клиентам и изготавливал не точную копию, но некое похожее изделие.

IRON HEART
для тех, у кого есть своя личная История

Образы: Рыцари и менестрели, темные ангелы, самураи, странники, и таинственные гейши. Источники вдохновения – личная история (коллекция имеет посвящение), старинные рыцарские романы/баллады, самурайские трактаты. Вся одежда – унисекс. Подчеркнуто аскетичная цветовая гамма – все изделия выполнены в черном цвете. Богатство образа достигается за счет изощренной игры фактурами (матовыми, с блеском, однородными и с вытканным рисунком). Фурнитура – металл, частичное серебрение. Материалы: шелк, вискоза, шерсть, тафта, атлас, сеть, пластик, металлические конструкции.

Фирменная специфика – многофункциональные аксессуары, стилизованные под доспехи топы, съемные рукава-латы, ошейники, экстравагантные головные уборы. Аксессуары могут использоваться самостоятельно для создания ультрамодного лука.

В показе использованы специально изготовленные атласные хоругви с эксклюзивной печатью на ткани (изображения сделанных для этой цели инсталляций в виде механизированных сердец). Дефиле IRON HEART поставлено в виде fashion-perfomance со сложной символикой и рассказывает некую… скажем так, историю. Sound включает отрывки из ряда моих текстов, связанных с ней.

 

 
показ коллекции Iron Heart на Lime Fashion Convention ( 20.11.2011)

Дизайнер, постановка показа: Alex No
Style, make up: Alex No, ассистент - Raisa Kanareva
Hair: Eugenia Lenz
Координатор проекта: Raisa Kanareva

Модели: Николай, Викентий, Alex No, Валентин, Ярослав, Ксения (Яковлева), Ксения (Ломтяева), Дина, Ольга

Видеооператоры: Эдуард и Анна Клишины
Режиссер монтажа: Анна Клишина

 

 

Проекты


— FEAR FACTORY Project – что это за проект?

— Это творческий проект 2009 года, включающий четыре образа, отражающих четыре внутренних состояния, четыре ступени некой эмоциональной истории. По порядку это выглядит так: Frozen Saint, Eyes of Lust, Ritual in Blood, Hope inside Fear
(я делал визаж и фотографировал). Некоторые фото...

 

— А это по заказу для журнала?

— Замысел проекта «Fish King» принадлежит Раисе Канаревой (Cheschhh) и делался он для конкурса, который проводил музей современного искусства Эрарта в 2011 году. Я поддержал идею и принял участие как визажист и модель. Работа заняла первое место среди фотографий. Другая фотография из проекта экспонировалась в Мраморном Дворце в рамках «II Фотобиеннале современной фотографии» (2012) и поступила в фонд Русского музея, другие работы из этой съемки были опубликованы в международном журнале HUSH (2011).




— Пожалуйста, расскажите об этой работе.

— В проекте «Golden God’s», включавшем студийную и две пленерные съемки, принял участие известный поэт/журналист и переводчик Нестор Пилявский. Основной мотив был предложен им. Процитирую: Нианхнум и Хнумхотеп – вельможи при дворе V династии Древнего Царства <...> Их имена, записанные вместе над входом в гробничные покои (Ни-Анх-Хнум-Хотеп) составляют анаграмму, связанную общей частью имен – словом «Хнум», которое в переводе означает «единство», «вместе».<...> Тема совместного сна-смерти совмещена с описанием поз усопших друзей на одной из стен мастабы: левая рука Ни-Анх-Хнума лежит на сердце (знак особой признательности и близости), Хнум-Хотеп держит в руке цветок лотоса. Одни учёные предполагают, что они были любовниками, другие – сиамскими близнецами.
(c) Nestor Pilawskiy.
Я выполнил визаж, изготовил стилизованные костюмы, подчеркнувшие идею «единства». Прически выполнила Розмария Хендрик. Мы с Нестором были моделями. Структура съемки и ее визуальное воплощение – заслуга Раисы Канаревой, которая проявила интерес к проекту и приняла в нем самое активное участие и как фотограф, и как организатор съемки. Из полученного весьма объемного материала я смонтировал фоторолик, подчеркивающий внутреннюю логику и настроение проекта.

 

— Алекс, расскажите о наиболее значимых своих работах...

— Безусловно, мне хотелось в первую очередь назвать самые успешные и творчески значимые работы, созданные нашим постоянным тандемом с Раисой Канаревой (Cheschhh):

«Muse» (2011)
Не только визаж/реквизит, но и костюм был создан именно под эту съемку. Работа из фотосессии попала в раздел «молодые таланты» Vogue Italia, другие фотографии были опубликованы в HUSH (Лондон), работа выставлялась в ЦВЗ СПб Союза Художников (1 место, конкурс; номинация "Мода и реклама"), наряду со снимками из уже упоминавшегося проекта Sweet Dolls.

 

«Country’s» (2011)
Образы для проекта «Country’s». Тематика – fashion-стилизация, которая должна вызвать ассоциации с определенными странами. Вся задействованная одежда – из моих коллекций. Также использован интересный реквизит из моего личного собрания артефактов. Например, на фото Red Spain букет стоит в антикварной вазе с позолотой, в руках у Poland – аутентичная камча, т.е. особая плеть ручной работы. Образ Red Spain был в Vogue Italia и журнале BellaMorte (USA), фотографии Japan, шибари для которых выполнены известным мастером Сергеем Exmelin Лисицыном, участвовали в первой в России выставке, посвященной искусству шибари «Плененные красотой», которая демонстрировалась в СПб и Москве, и скоро отправляется за рубеж.

Red Spain
cайт Vogue Italia
Japan
Каталог выставки
«Плененные красотой»
Poland


«Mystique» (2011-2012)
Образ/декорации для съемки «Mystique». Костюм-конструкция из нестандартных материалов и декорации были созданы эксклюзивно для этой работы. Все фактуры и детали, которые присутствуют в кадре, являются элементами костюма, декораций, прически и т.д., здесь нет ничего «нарисованного». Считаю, что образ всегда должен быть сделан так, чтобы в «рисовании» не было необходимости. Фото из проекта опубликованы в Scope Magazine.




«Всадники Апокалипсиса» (2012)
ОСОБЕННО хотелось бы отметить совсем недавно завершенный нашей арт-группой масштабный проект «Всадники Апокалипсиса», включающий фото, видео и отрывки из моих текстов. Он продолжает тему последней коллекции. Декорации были специально созданы для этой работы, так же задействована одежда – в первую очередь, из коллекции IRON HEART, шелковые хоругви, авторское серебро, различные артефакты, в т.ч. антикварные. В ролике использованы специфические фактуры и символика, в первую очередь, алхимическая. Сразу могу сказать, что здесь нет ничего случайного, каждая деталь имеет смысл. В то же время есть некие лежащие на поверхности значения и символы, понятные всем. Этот смысловой пласт хорошо отражает цитата – © Лео Перуц: Каждый из нас в самом себе носит свой страшный суд.

 






 

 

проект Fairy Ballroom
визаж, фото Alex No
проект Dark Elegance
визаж, фото Alex No
проект OpenShooting
фото: Raisa Kanareva (Cheschhh),
Style/cloth/hair/MUA: Alex No,
модель: Vikentiy
проект Pirates of glamour
визаж, фото Alex No
проект Crazy Girls
фото: Raisa Kanareva (Cheschhh),
Style/cloth/hair/MUA: Alex No
— Как Вы оцениваете свое мастерство в прямом смысле – какой уровень цен на Ваши услуги в разных направлениях?

— Стоимость на одежду – если назвать какую-то среднюю цифру – около 1000 за изделие (цены в долларах). Стоимость аксессуаров различна, т.к. это может быть текстильное кольцо за 15-20, а может быть «рыцарский» наплечник (около 800). На визаж/прически цены очень демократичные: vk.com/note34729679_9193880

— Большинство изображений, которые Вы размещаете в соцсети, сопровождаются изречениями мудрецов, мыслителей, писателей.
Это просто копипаст с какого-нибудь сборника умных мыслей или
эти изречения Вы осмысливаете, «пропускаете через себя»?


— Гм….крайне странная и удивительная постановка вопроса. Наверное, есть люди, которые просто так, к месту и не к месту «копипастят» то, что не читали и не понимают, в надежде «блеснуть эрудицией». «Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище» (с) Еще есть широко распространенное мнение, что труженики на ниве красоты/моды – люди как минимум легкомысленные, – как максимум, изящно выражаясь, неумные. Полагаю, что проблема тут не в роде занятий, а в том, что вообще, независимо от рода деятельности, возраста, пола и должности, всем без исключения советовал бы минимизировать время на телевидение, больше читать, обязательно обсуждать прочитанное с теми, чье мнение для вас важно, самостоятельно думать и, по возможности, больше ходить пешком. Это избавляет от опасных стереотипов (Улыбается).

— Вы можете охарактеризовать «модно-красивую жизнь» в Петербурге?

— «De mortius aut bene aut nihil bene» («о мёртвых либо хорошо, либо ничего»).

— Понимаю… Ваша творческая деятельность в Петербурге – это осознанный выбор? Вам когда-нибудь предлагали работать, например, в Москве? В Европе?

— В моей жизни мало случайного. Безусловно, на некоторые вещи трудно влиять, но ситуация такой возможности/невозможности/невозможности прямо сейчас – всегда осознанная. Основная часть деятельности протекает в Петербурге. Москва близко, но не прямо тут, при этом столица – та же страна, менталитет и т.д.; а я – рационалист, обремененный кофрами, реквизитом и т.п. XXI век – дистанционную работу никто не отменял.

Личные рабочие визиты – другая история, для них должны быть вполне очевидные резоны. И если возникнут и окрепнут серьезные рабочие перспективы в Европе, думаю, отбыл бы…вообще происходящее сейчас в России серьезно беспокоит – наступает политическое и религиозное мракобесие. Если кто-то вдруг еще не заметил: самое время опасаться за свою свободу слова, творческого выражения, свободу совести и конституционные права прямо сейчас и готовиться опасаться за жизнь в ближайшем будущем, надо полагать.

— Несомненно, многие ваши работы (визаж, коллекции, перфомансы) за оригинальным внешним обликом обладают и «внутренним потенциалом» – тем, что невозможно рассказать словами… Скажите, этому можно научить?

— Вполне логично, что если что-то «невозможно рассказать словами», то и научить этому нельзя. (Улыбается) Как говорил выше, «научиться можно только технике, а овладеть ею – только путем активных тренировок». Вообще, не стоит как-то объяснять свое творческое видение, тем более странно прививать или навязывать его. Более того, этому вообще стоит препятствовать. Нельзя увидеть мир чужими глазами. Зато можно и нужно видеть своими собственными.

Куда более правильный путь – простимулировать собственное видение человека, желание самостоятельно думать, пробовать, экспериментировать. Тут полезны авторские курсы и мастер-классы. Они дают возможность делиться индивидуальным для каждого мастера опытом, приемами, методами, систематизировано показать работы, объяснить, как организовываются проекты – чем, кому и почему они могут быть интересны. Т.е. ценность – увидеть чужой опыт, понять, где искать свои сильные стороны, возможно, узнать или вспомнить полезные приемы и, главное, получить заряд вдохновения и желание немедленно попробовать сделать нечто новое и грандиозное.

Т.к. работаю не только визажистом-стилистом, но и фотографом, моделью, дизайнером, ставлю показы, то обладаю фактически уникальным опытом, который позволяет понимать взгляд на работу визажиста каждого участника рабочего процесса, лучше понимать требования клиентов, законы работы в команде и эффективнее идти к успеху. Показателями которого, на мой взгляд, являются не условные регалии, а реальная востребованность, которая выражается в конкретных проектах, публикациях (СМИ), долговременном сотрудничестве и т.д.


...
Это чудесно – исчезать без остатка
и необъяснимым образом появляться снова –
в другое время,
в другом месте.
(«Одержимость»)


7-й иероглиф
Человек, стоящий в изломанной позе против света, при ближайшем рассмотрении оказывается искусно сделанной марионеткой, обычный дождь, превращающийся в поток горящих перьев, осыпает дрожащую куклу – она плачет лаковыми слезами. Воспаленная татуировка на причинном месте, нервно вздрагивающие пальцы, неясная тень на полу и предчувствие лучезарного несчастья под маской волшебства обозначают творчество.
(«Словарь обреченных»)
 

 

 

 
| О проекте | Контакты | Размещение информации |
© Красиво.СПб 2004—2024
Справочник индустрии красоты Санкт-Петербурга
НАЙТИ САЛОН по услуге
по названию
по адресу