для профи
клиентам
СПРАВОЧНИК индустрии красоты Петербурга




 

Как выбирать стоматологическую клинику: заметки человека с больными зубами

Я недолюбливаю стоматологов. Уважаю, но недолюбливаю. Скорее всего, я просто, как и большинство мужчин, воспринимаю боль как личное оскорбление, и потому иду к стоматологу только тогда, когда иного пути уже просто нет. За последние четыре года я лечил зубы в семи стоматологических клиниках, предварительно побывав по меньшей мере в дюжине. Я был и в маленьком кабинете по совету друга, и в самых разрекламированных клиниках Санкт-Петербурга. За пломбу я платил и двести рублей, и двести долларов. Пытался записаться на прием к стоматологу в государственной районной поликлинике, а в частной клинике еле отбился от назойливой администраторши, напомнившей мне торгашей на восточном базаре.

Словом, я накопил опыт немалый. Тот факт, что три последние посещения у меня были в одну и ту же клинику, дает мне надежду на то, что я нашел своих стоматологов. И дает мне право поделиться некоторыми наблюдениями, которые, надеюсь, помогут тем, у кого еще болят зубы. Найти "свою" клинику чрезвычайно сложно и весьма ответственно. Конечно, зубов у нас если не 32, то еще, как правило, достаточно, много. Но рисковать и экспериментировать с лечением не советую. Теперь-то я понимаю, что зубы – часть здоровья, и потому экономить на себе, любимом, непозволительная роскошь. Экономия на здоровье времени и денег рано или поздно аукнется еще более сложными проблемами. Когда мне переделывали три пломбы и я чуть было не потерял один из "клыков", то понял, что свой организм не обманешь. Тогда я не просто понял, а ОСОЗНАЛ, что именно качество – главный критерий при выборе всего, что касается здоровья. Можно поездить на "девятке" вместо иномарки. Можно поужинать дома, а не в ресторане. Съездить в Турцию, а не на экзотические острова. А вот экономить на здоровье не советую: себе дороже! Поэтому не начинайте свое знакомство со стоматологической клиникой с прейскуранта: это занимательное занятие мы с Вами оставим на сладкое. Важнее обратить внимание прежде всего на другое – каким образом еще неведомая Вам медицинская организация докажет Вам, что она в состоянии качественно и комфортно (то есть без боли и нервотрепки) вылечить Ваши драгоценные зубы?!

Как театр начинается с вешалки, так любая клиника начинается с... рекламы Для меня (и еще для сотен тысяч петербуржцев, которые ищут качество за разумные деньги) реклама стала не только источником информации, но и свидетельством того, что рекламирующая себя компания (речь, естественно, идет не только о стоматологических клиниках) вышла на рынок всерьез и надолго, дорожит своей репутацией, заинтересована в моем внимании, крепко стоит на ногах и может позволить себе затраты на качественную и разнообразную рекламу. Я понимаю, что реклама – это почти всегда некоторое преувеличение, и, естественно, вовсе не склонен доверять всему, о чем мне вещают ролики на ТВ и модули в журналах. Но за дополнительной информацией позвоню сначала именно в те компании, которые охотно рекламируются. Как правило, после этого звонить в малознакомые компании уже не требуется.

Важный нюанс: современно, если у стоматологической клиники есть свой сайт в Интернете. Знакомство с ним позволяло мне не только быстро узнавать самое важное о клинике, но и находить ответы на часть вопросов, а для остальных случаев подбирать более точные формулировки для общения с администратором и врачами. Думаю, что сегодня для уважающей себя компании (речь, естественно, опять же идет не только о стоматологических клиниках) не иметь своего сайта также неприлично, как уважающему себя менеджеру не иметь визитной карточки.

Золотые руки или современные технологии? Пожалуй, одно из самых устойчивых заблуждений, которое я преодолевал дольше других и за которое расплачивался дороже всего, – это уверенность в том, я мне нужно найти, прежде всего, стоматолога "с легкой рукой". Я искал врача, который лечит быстро и не больно, и невольно завидовал тем, кто рассказывал, что уже по пятнадцать-двадцать лет успешно лечится у одного и того же врача. Возможно, такой подход пятнадцать лет назад, когда лечили, в основном, "добрым словом", и был оправдан. Но сейчас, безусловно, важнее другое – техника, технология, инструменты, материалы… Я это понял, когда мне перепломбировывали каналы, потому что врач с "легкой рукой" не доделал их. В хорошо оснащенной клинике даже у средненького врача такого не могло произойти в принципе, потому что рентгеновский аппарат сразу показал бы, что работа не завершена.

Во второй раз я это понял, когда повылетали пломбы, поставленные почти без боли и всего за час врачом, который был приятелем моего приятеля. Оказывается, грубо выражаясь, дырки в зубах мне просто "залепили цементом", хотя все уважающие себя клиники уже давно перешли на гораздо более прочные светоотверждающие материалы и на еще более современные технологии.

Я не стал ждать третьего раза, чтобы понять – за последние десять лет в российской стоматологии произошла технологическая революция. На смену "цементу" пришли новейшие достижения фармакологии и химии, на смену "станку" – стоматологические комплексы, напичканные последними достижениями авиационный и военной техники, и стоимостью как приличная иномарка. На смену "легким рукам" пришли новейшие медицинские технологии, главная задача которых – защитить больного (то есть меня) от боли во время лечения и от возможных ошибок врача.

Поэтому, чтобы выбрать стоматологическую клинику, которой не страшно было бы доверить зубы, сегодня важнее разбираться в технике, чем в людях. Теперь я уверен, что азы стоматологических технологий должны знать все, даже обычно далекие от техники женщины, – это поможет защититься от дилетантизма тех врачей, которые по-прежнему полагается на русское "авось" больше, чем на последние достижения мировой медицинской мысли и техники.

Вот несколько простых сведений, которые помогут быстро определить медицинский уровень клиники: u Желательно, чтобы клиника была оснащена оборудованием "Siemens", "KaVo" или "Planmeco". Она защитит Вас, к примеру, от риска проваляться месяц в Боткинских бараках с инфекцией, подхваченной в стоматологическом кресле (говорю так не для красного словца, а потому, что сам слушал рассказ своего доброго приятеля о последствиях визита в районную стоматологическую поликлинику). Самое важное в названных моделях, пожалуй, то, что они снабжены системой самоочистки, а это значит, что Вы защищены от инфекции не только культурой лечащего Вас врача, но и технологиями мирового уровня. Чтобы женщинам было понятнее, скажу, что в стоматологии это оборудование ценится примерно также, как "Mercedes" и "BMV" в мире автомобилей. Да и стоит примерно так же.

  1. В клинике обязательно должен быть рентгеновский аппарат. Без этого в принципе невозможна качественная диагностика, с которой только и может начинаться лечение. Без этого нельзя гарантированно качественно вылечить корневые каналы и выполнить большинство других сложных манипуляций. Если Вы не можете лечиться в клинике, которая обладает такой техникой, то мой совет – закончив лечение, обязательно побывайте в клинике более высокого уровня, которая такой диагностической техникой обладает, чтобы проверить результаты лечения. Стоит такая диагностика относительно недорого, но зато Вы либо будете спокойны за результаты лечения, либо вовремя возьметесь за переделку – до того, как вырастит киста и зуб будет приговорен к удалению.
  2. Наличие своей зуботехнической лаборатории заметно повышает возможности клиники и, следовательно, качество того, что там может быть сделано для Вас. Это особенно важно для тех, кто планирует не только вылечить зубы, но и восстановить боевые потери. Наличие своей лаборатории снижает себестоимость изготовления различных зубопротезных конструкций, что сказывается на их цене. Увеличивается скорость протезирования. Повышается качество протезирования, так как любая коррекция делается сразу и на месте. А так же иногда техник участвует в разговоре с пациентом, чтобы лучше понять его проблемы.
  3. Сразу обратите внимание на то, стерилизуется ли с помощью специальных ламп воздух в кабинете после каждого посещения? Являются ли одноразовыми чехол на подголовник стоматологического кресла, нагрудная салфетка, стаканчик, набор слюноотсосов и, главное, перчатки у врача и его ассистента? Найти ответы на эти вопросы на самом деле в хорошей клинике несложно, потому что, как правило одноразовые материалы вскрываются в Вашем присутствии: Ваша задача только научиться обращать на это внимание. Так спокойнее…
  4. Важнейшим показателем уровня клиники является наличие всех современных специалистов-стоматологов. Если у клиники нет, какого либо специалиста, то это может привести к тому, что пациент будет не полностью или не точно диагностирован. Следовательно, ему неправильно или неполно будет составлен план лечения, что приведет к неудовлетворительному лечению. Пациент не получит решение своих проблем, а в некоторых случаях может произойти усугубление их. Вот оптимальный список специалистов современной стоматологической клиники: стоматолог-терапевт (лечение), стоматолог-ортопед (протезирование), челюстно-лицевой хирург, хирург-имплантолог (хирургические операции, имплантация), оперирующий пародонтолог (лечение болезней десен, в том числе пародонтита и пародонтоза хирургическими и нехирургическими методами), стоматолог-гигиенист (профилактика стоматологических заболеваний), u ортодонт (исправление аномалий прикуса в любом возрасте), стоматолог-анестезиолог (проведение наркоза).

Если в клинике принимают не только взрослых, но и детей, то такая клиника может заслуживать особое доверие. Насколько я знаю, получить лицензию на стоматологические услуги для детей в нашем городе чрезвычайно сложно, потому что очень жесткие требования. Для лечения детей весьма актуально, чтобы детский врач был сразу и терапевтом, и хирургом, так как для ребенка встреча с каждым новым врачом – это дополнительный стресс.

 

 
/ Beauty lounge / Статьи /
| О проекте | Контакты | Размещение информации |
© Красиво.СПб 2004—2024
Справочник индустрии красоты Санкт-Петербурга
НАЙТИ САЛОН по услуге
по названию
по адресу