для профи
клиентам
СПРАВОЧНИК индустрии красоты Петербурга




Красиво.СПб для нас – и работа, и хобби!

  В следующем году интернет-проект Красиво.СПб отметит юбилей – 10 лет с момента основания. Многие сайты, появившиеся в то время, уже давно канули в Лету, а этот портал для профессионалов и клиентов индустрии красоты Санкт-Петербурга продолжает расти и развиваться. О секретах успеха мы разговариваем с основателями проекта –
Сергеем Киселевым и
Андреем Васильевым-Рысовским.


Андрей, Сергей, здравствуйте! Давайте начнем с самого начала: как возникла идея создать сайт Красиво.СПб.ру?

Андрей Васильев-Рысовский: Мы с Сергеем тогда работали в глянцевом петербургском журнале под названием «Только для женщин». Когда журнал закрылся, мы растерялись: что делать? Не хотелось красоту-то бросать! (улыбается). Я работал дизайнером-верстальщиком, а также создавал и обслуживал сайт издания, а Сергей рекламным менеджером. Так и решили создать свой сайт, посвященный индустрии красоты. Тем более, у нас уже была исходная информация по салонам. Придумали запоминающееся название – Красиво.СПб, зарегистрировали домен и открыли хостинг.
Сергей Киселев: Сайт мы запустили 1 февраля 2004 года. Это День Рождения нашего интернет-ресурса!

В то время, я так понимаю, Интернет был не особо развит – дома он был далеко не у всех, не говоря уже о мобильных устройствах?

Сергей Киселев: Совершенно верно. У салонов красоты в то время было, наверное, сайтов десять. При этом, половина из них – на бесплатных хостингах вроде Народ.ру. А занимались своим сайтом – продвижением и поддержкой – единицы. Полноценного Интернета тоже не было. Когда мы начинали, я заходил в сеть через модем с помощью телефонной карточки. До сих пор помню треск модема в телефонной линии (смеется) И пользователей тогда было намного меньше. Получается, мы росли и развивались вместе с российским Интернетом.

Расскажите, пожалуйста, как развивался сайт. Какие разделы появились первыми?

Андрей Васильев-Рысовский: Одним из первых появился раздел «Объявления». Сначала это были объявления о поиске работы и вакансии. Для поиска работы и персонала в то время уже существовали специализированные сайты, но у нас все было проще и конкретнее – вакансии и резюме непосредственно в сфере индустрии красоты. До сих пор этот раздел на сайте очень популярен. Потом появились объявления о продаже б/у оборудования для салонов красоты.
Сергей Киселев: К появлению этих объявлений нас подтолкнули компании. Сказали, что есть необходимость продавать бывшее в употреблении оборудование, но как? И мы решили создать такой раздел – стараемся идти в ногу с потребностями рынка. Затем появились разделы с объявлениями об аренде, о продаже готового бизнеса, которые со временем также стали очень востребованы.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
Возраст доменов в зоне RU имеет следующую статистику:
менее года 38.5%
1 год 18.0%
2 года 11.7%
3 года 9.3%
4 года 7.3%
5 лет 5.3%
6 лет 3.8%
7 лет 2.1%
8 лет 1.3%
9 лет 0.8%
10 лет 0.6%
11 лет 0.5%
...
(данные StatOnline.ru на июнь 2013)
А как возникла идея расширить аудиторию сайта и запустить сервисы не только для профессионалов, но и для клиентов?

Сергей Киселев: На самом деле, эта идея была изначально. Мы создали для клиентов салонов энциклопедию услуг, хотели запустить поиск по услугам. Но со стороны самих салонов не было никакой активности. В то время многие компании были еще далеки от Интернета. Поэтому мы эту тему отложили на время, и стали заниматься страницами для профессионалов. А последние пару лет мы активно развиваем клиентские разделы – сейчас салоны подтянулись.

Получается, что сейчас сайт Красиво.СПб соединяет конечного потребителя и поставщика услуг?

Андрей Васильев-Рысовский: Да, это так, у нас есть два раздела – клиентский и профессиональный. Но хочу отметить, что существует два рынка – В2В и В2С. Для компаний, которые предлагают оборудование и косметику, конечным потребителем является именно салоны красоты. И им мы тоже помогаем найти друг друга.

Какие новые разделы появились на сайте в последнее время. Чем они интересны и чем они могут быть полезны вашим клиентам?

Андрей Васильев-Рысовский: Около года назад у нас появился раздел «Обучение». Там не только общая информация, где и какие курсы существуют, но и вполне конкретная – с датами семинаров и мастер-классов. Здесь мы создали свою систему распространения информации – по мере приближения к дате проведения мероприятия информация начинает расширяться. За месяц она находится на одной странице, за две недели – на пяти, за неделю – еще на большем количестве страниц. Также мы сделали раздел по конкретным услугам. Каждая услуга имеет свою страничку, где представлены салоны, которые ее оказывают. Например, клиент хочет сделать европейский маникюр. Он заходит на страницу данной услуги, может подробно почитать о ее особенностях, сразу же посмотреть салоны, которые ее оказывают, на карте и выбрать наиболее удобный для себя.

Еще одно интересное нововведение – раздел «Видео»…

Андрей Васильев-Рысовский: Да, эта идея у меня в голове крутилась много лет, еще года с 98-го – когда я купил первый компьютер. Но тогда и оборудование, и обработка видео были слишком дорогими, а сейчас стали вполне доступными. Потом было не найти видео-оператора – творческого человека, который бы мог работать по-новому. Большинство производимых сейчас видеоматериалов имеют форматы, которые корнями уходят в старое телевидение. Но технологии не стоят на месте. Интернет дает новые возможности взаимодействия с аудиторией, а многие все еще действуют по старинке. В прошлом году «небеса мне улыбнулись» – я, наконец-то, встретил оператора – Степан Агейчик оказался большим энтузиастом своего дела! Ну а встреча в том же году с ведущей Татьяной Веденеевой стала настоящим подарком. Татьяна сочетает в себе красоту, профессиональные навыки работы в кадре и творческий подход к работе. И мы стали делать видеоролики. Есть много классных задумок в этом направлении…

Вы имеете в виду ролики о событиях в сфере красоты Санкт-Петербурга или имиджевые о салонах красоты и их услугах?

Андрей Васильев-Рысовский: Можно делать и имиджевые (информационно-имиджевые) ролики, и интервью с интересными личностями, и съемки мастер-классов! Сейчас ведь многие салоны, даже небольшие, понимают перспективность такого подхода, и готовы потратить деньги, чтобы снять качественный ролик.

А нет ли стереотипа, что съемка ролика – достаточно дорогое удовольствие? Каков порядок цен на изготовление видео?

Андрей Васильев-Рысовский: Цены более чем доступные по нашим временам. Стоимость готового небольшого информационно-имиджевого ролика хронометражем несколько минут около 15 тысяч рублей.

«МЕДОВЫЙ МАССАЖ В САЛОНАХ С.-Петербурга» – ведущая: Татьяна Веденеева; камера: Степан Агейчик; монтаж: Степан Агейчик, Андрей Васильев-Рысовский.
© Красиво.СПб, 2012. Видео доступно в полном качестве (Full HD 1080p).

 

Если уж мы коснулись ценовой политики, давайте поговорим о стоимости размещения рекламы на сайте. Сейчас ведь размещать рекламу в Интернете намного бюджетнее, чем, например, в печатных СМИ?

Андрей Васильев-Рысовский: Цены на размещение информации у нас на сайте – совершенно другого уровня, если сравнивать их с теми же печатными изданиями. Издатели журналов часто делают единый прайс на размещение информации – в печатном издании и у себя на сайте. Это неправильно. Журнал требует много материальных затрат: печать, аренда оборудования, распространение… Для Интернета ничего этого не нужно, поэтому реклама на сайте не может стоить столько же, сколько в журнале. Мы не заламываем цены, но не потому, что не ценим себя, а потому что это и есть адекватные цены на размещение информации в Интернете.

Эксперты отмечают, что эффективность печатных СМИ по сравнению с Интернетом с каждым годом снижается. Бизнес уходит в Интернет…

Андрей Васильев-Рысовский: Да, такая тенденция наблюдается уже несколько лет. На самом деле, я думаю, что совсем журналы не умрут, просто произойдет перераспределение рекламных бюджетов и тиражей. Держать в руках глянцевый журнал с качественной картинкой и полиграфией – в этом есть определенная прелесть. Есть люди, которым это важно.
Сергей Киселев: Хотя, может быть, через несколько десятков лет через можно будет прийти в салон красоты, подключиться к Интернету, скачать их журнал и сразу же почитать на планшете! Или сразу распечатать его там же. Есть же портативные принтеры!
Андрей Васильев-Рысовский: А что, техника сейчас так стремительно развивается… Недавно узнал, что на 3D-принтере можно распечатать пластиковый аналог пистолета, который действительно стреляет! В Америке даже начался сыр-бор по этому поводу, разговоры о запрете таких технологий. Но, возвращаясь к теме Интернета и печатных СМИ. В последнее время печатные СМИ становятся все менее рентабельными, именно за счет затрат на их производство.

Сергей выступает на поздравлении победителей IV Международного Конкурса по косметологии и эстетики, 2006 г.

 

Еще одна тенденция – так называемая «социализация» интернет-порталов. Эксперты в сфере интернет-технологий прогнозируют, что с каждым годом интеграция сайтов с социальными сетями будет развиваться все больше и больше. На ваш взгляд, это действительно так?

Сергей Киселев: Я согласен. Возьмите сайт ВКонтакте – по сути, это тот же форум, в котором не нужно дополнительно регистрироваться. Мы делаем сайты для салонов красоты, и некоторые наши клиенты просят создать форум себе на портал. Я им объясняю, что в этом нет смысла. Есть раскрученные форумы, которые существуют давно, они на плаву. А создавать новые – бесполезно. Форумом нужно заниматься: искать модератора, активизировать дискуссии…Гораздо удобнее и перспективнее сделать интеграцию сайта с социальными сетями. На Красиво.СПб мы планируем сделать возможность оставлять отзывы о салонах через аккаунты в социальных сетях во избежание появления негативных отзывов от анонимов. Когда отзыв от конкретного человека, можно выйти с ним на связь и решить проблему.
Андрей Васильев-Рысовский: Кроме того, у нашего сайта Красиво.СПб нас есть аккаунты в социальных сетях – Фэйсбук, Вконтакте, Одноклассники, Твиттер. В основном, мы их используем для размещения новостей и какой-либо интересной информации с сайта. Не хотим забивать наши страницы всякой ерундой. Это один из наших принципов – внимательный подход к контенту. Получается, что наша аудитория – это не только посетители сайта Красиво.СПб, но и пользователи практически всех социальных сетей.

И последний вопрос: сайт вполне успешно существует почти 10 лет и продолжает развиваться. В чем секрет его успеха?

Андрей Васильев-Рысовский: Наверное, в первую очередь – в том, что мы не изменяем своим принципам, которые определили еще в начале пути. Первый – мы размещаем полезную информацию, актуальный и интересный контент. Второй – мы не занимаемся накрутками посещаемости. Третий – это гибкая ценовая политика. Четвертый – открытость в сотрудничестве с клиентами. Наша статистика открыта для зарегистрированных пользователей. Можно увидеть, сколько людей заходит, какие страницы они смотрят. Ведь для рекламодателей очень важно, чтобы реклама работала. Пятый – умение идти в ногу со временем. Мы постоянно применяем новые технологии программирования, стараемся быть в курсе последних тенденций развития Интернета. Ведь сайт Красиво.СПб для нас – одновременно и работа, и хобби. Это наше детище, в которое мы вкладываем не только силы и время, но и душу. К тому, чтобы работа приносила и финансовое, и моральное удовлетворение, наверное, стремится каждый...

июнь 2013 г.
Беседовала Елена Яркова

 

 

опубликовано: 07.09.2013

/ Beauty lounge / Интервью /
| О проекте | Контакты | Размещение информации |
© Красиво.СПб 2004—2017
Справочник индустрии красоты Санкт-Петербурга
НАЙТИ САЛОН по услуге
по названию
по адресу