для профи
клиентам
СПРАВОЧНИК индустрии красоты Петербурга



/ Профессионалам / Статьи /

Умение общаться – условие хорошего руководства. Часть I

В нашей жизни процессы общения занимают 70% времени. Умение говорить, слушать, писать, читать – важнейшие способности, обеспечивающие совместную деятельность людей и позволяющие накапливать и передавать громадный запас знаний.

Поскольку мы, руководители, выполняем работу чужими руками, мы должны в совершенстве владеть искусством коммуникации. Оценки показывают, что 80% своего рабочего времени руководители расходуют на те или иные виды общения.

Безусловно, мы с Вами – очень занятые люди. Каждую минуту у нас в голове крутится миллион самых разных вопросов. Мы думаем о предложениях поставщиков, о повышении выручки, о клиентах, о пожарниках, об обеде и, наконец, о своей семье. При таком обилии вопросов, которые надо решить одновременно, у вас может появиться привычка «отключаться» – я лично, стала замечать за собой подобное. Я просто не слышу, а тем более не запоминаю то, что мне говорят. Я киваю, а сама думаю о своем.

На самом деле, уделяя своему собеседнику мало внимания, вы обманываете как себя, так и его. Вы не только пропускаете мимо ушей предназначенное для Вас сообщение, но и посылаете собственное: «мне абсолютно все равно, что ты хочешь мне сказать».

Найдите время для общения со своими подчиненными, забудьте на минуту о всех своих делах и внимательно выслушайте собеседника. Уделите ему все свое внимание.

Честно скажу, что сказать это гораздо проще, чем сделать. Как можно сосредоточиться на одном человеке и не дать отвлечь себя всем остальным вопросам, которые требуют Вашего внимания в эту же секунду? Да, у нас с Вами сложная работа, но кто-то же должен ее делать. И этот кто-то – Вы!

Хочу дать вам следующие советы:
  • 1. Показывайте свою заинтересованность. Мы должны проявлять интерес к тому, что говорит собеседник. Задавать уточняющие вопросы.
  • 2. Не теряйте нити разговора. Люди обычно говорят со скоростью 150 слов в минуту, а думают со скоростью 500. Разница между этим оставляет для Вас возможность для отвлечения внимания. Поэтому, когда во время разговора ваше сознание попытается вильнуть в сторону, сразу же возвращайте его на место.
  • 3. Отслеживайте ключевые моменты. Попытайтесь понять, что именно хочет донести до Вас человек? Каждый может запутаться во второстепенных деталях и потерять нить разговора. Разделите его слова на важную и не слишком важную информацию. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы.
  • 4. Избегайте прерываний. В наводящих вопросах нет ничего плохого. В то же время постоянно перебивать собеседника или позволять это делать другим нехорошо. На время разговора Вы должны сделать собеседника самым главным человеком в вашей жизни на данный момент. Если звонит телефон, не отвечайте. Если Вас хотят прервать другие люди, говорите «нет». Вы можете прервать Вашего собеседника, только если в здании начнется пожар или наводнение.
  • 5. Слушайте не только ушами. Не делайте общение только вербальным. По утверждениям экспертов, до 90% всего общения обходится вообще без слов! Выражение лица, поза, положение рук и ног – это инструменты невербального общения. Возможно Ваши жесты или выражение лица скажут собеседнику гораздо больше.
  • 6. Ведите записи. Припомнить все детали важного разговора по истечении многих часов, дней, недель может быть довольно непросто. Поэтому не забывайте вести записи, когда это необходимо. Я уже много лет веду ежедневник и записываю все важные детали разговоров. Ваши наброски могут оказать Вам неоценимую помощь, когда Вы будете вспоминать, о чем говорилось во время той или иной встречи. Плюс, когда Вы будете просматривать их потом, Вы сможете разложить для себя все по полочкам и лучше понять намерения собеседников.


Практикуя все вышесказанное, Вы будете лучше находить взаимопонимание с вашими сотрудниками. Будете лучше понимать, что они хотят до Вас донести. При этом ваши сотрудники будут ценить тот факт, что Вы считаете их достаточно значимыми для вашей работы и жизни, чтобы уделять им всем внимание. Давайте постараемся выслушивать их всякий раз, когда они к нам обращаются.


С наилучшими пожеланиями, Марина Веселова
директор салона красоты.
Продолжение - Часть II.

 

автор: Марина Веселова

опубликовано: 01.07.2012

/ Профессионалам / Статьи /
| О проекте | Контакты | Размещение информации |
© Красиво.СПб 2004—2017
Справочник индустрии красоты Санкт-Петербурга
НАЙТИ САЛОН по услуге
по названию
по адресу